Услуги
Реклама
Агентам
Пользовательское соглашение
Конкурсы
Лучшее
Обратная связь
Вконтакте
Поиск
Вход
Регистрация
Московская область

Владивосток как крупный международный логистический центр

Владивосток как крупный международный логистический центр

Несмотря на выгодное географическое положение и в целом развитую транспортную инфраструктуру, Владивосток так и не стал крупным международным логистическим центром. Что этому мешает? 

Компаний – много, крупных — единицы 
За последние пять лет во Владивостоке появилось немало логистических компаний. Правда, крупных игроковна рынке, предоставляющих мультимодальные услуги (предоставляющие смешанные перевозки, доставку «от двери до двери»), имеющих широкую филиальную сеть, в том числе за границей, пока не так много. Большинство же компаний оказывает какой-то один вид услуг – например перевозки морем, 
железной дорогой или автомобилем. 

— Логистика – это важная часть любого бизнеса. В частности, управление поставками (снабжением), запасами (складами), перевозками. И многие компании этим занимаются самостоятельно — перевозят своим транспортом, хранят на своих складах. Компании, которые занимаются транспортными перевозками как самостоятельным бизнесом, все предоставляют логистические услуги в том или ином виде, — говорит директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил ТЕРСКИЙ. 

 — Комплексные — интермодальные услуги «от двери до двери» с единым транспортным документом предоставляет очень ограниченное количество компаний. Самой крупной транспортно-логистической компанией на территории Приморского края является ОАО «Прямые инвестиции», которой принадлежит FESCO, Владивостокский торговый порт, железнодорожная компания. Иностранных логистических компаний у нас нет. Они с нашей транспортной системой не срабатываются. Особенно большие проблемы возникают у иностранных компаний при прохождении таможни. Впрочем, зарубежные логистические компании свои услуги во Владивостоке все же оказывают. Пример всемирно известная компания DHL. Но и она работает в партнерстве с местной транспортной компанией. 

Плюсы и минусы 

По мнению генерального директора транспортно-экспедиторской компании «ТИС-Лоджистик» Марата Галлямова, у региональных компаний существуют как конкурентные преимущества перед зарубежными, так и недостатки. 

— Как правило, региональные компании развиваются на базе либо административных ресурсов более глобальных экс-государственных компаний (РЖД, «Трансконтейнер», «Первая грузовая компания» и пр.), либо на базе грузопотоков крупных холдинговых компаний, обслуживая внутрихолдинговые логистические операции и используя данную «грузовую базу» как трамплин для выхода на «внешних» клиентов. Отсюда и преимущества, как правило, двух видов – мощный административный ресурс или сервисные договоры с подрядчиками, построенные на базе больших грузопотоков холдингов. А недостатки — отсутствие филиальных сетей на уровне страны и мира либо низкий уровень менеджмента и эффективного мотивационного управления персоналом. 

На мой взгляд, приморскому и любому другому бизнесу сегодня предпочтительнее работать с компаниями, предоставляющими качественный сервис, а такие компании сложно отыскать в России. На территории нашей страны есть некоторое преимущество российских компаний — они существуют в этих условиях, которые по сути являются экстремальными для иностранных компаний. За пределами РФ бизнесу не-многие русские логисты смогут предоставить сервис должного уровня. 

— Во Владивостоке нет управленческих офисов мировых транспортных компаний. Они находятся в Гонконге,Сингапуре, Шанхае. Поэтому крупные грузовладельцы свои транспортные проблемы (потребности) решают там. У нас мелкие операторы, которые знают особенности регионального транспортного комплекса и в основном работают «на подхвате». Морские порты являются корпоративными. Их стратегия определяется не в Приморском крае, а в Москве, Кузбассе и т.д. В первую очередь они обслуживают корпоративные грузопотоки, а если остаются свободные мощности, то и грузы других предприятий. Отсюда сложности взаимоотношений с мировыми транспортно-логистическими операторами, — сказал Михаил Терский. 

Всеобщий скепсис 

Специалисты в один голос говорят, что сегодня логистический бизнес нашего региона страны значительно отстает в развитии от других стран АТР. И причин тому много. 

— Нет государственного подхода, выраженного в наличии утвержденной и планово реализуемой стратегии, направленной на развитие отрасли, развития именно инфраструктурных транспортных проектов, строительство портов, терминалов, автодорог, логистических комплексов, изменения таможенного законодательства и снижения налогового бремени для компаний, участвующих в реализации дан- 
ной стратегии. Причем это все должно быть увязано и взаимосвязано, реализуемо пошагово в четко определенные временные отрезки. Сейчас же все хаотично и бессистемно. То, что, делается в рамках подготовки саммита АТЭС, следовало бы применить уже в масштабах всей страны, — считает Марат Галлямов. — Сравнение с тем же Китаем не в нашу пользу потому, что развивающаяся экономика развивается там, где органы государственного управления реализуют комплекс мер по стимулированию этого самого развития (ну или где работают понятные экономические законы, равные для всех). А комплекс этот просто неэффективен без стимулирования развития логистики как одной из ключевых областей экономики наравне с созданием благоприятного инвестиционного климата и реальной защиты бизнеса от коррупции и преступности. Парадокс: мы часто слышим, что у Приморья вообще и Владивостока в частности идеальные условия для развития логистического бизнеса. Ведь Дальний Восток – это начало практически всех российских транспортных путей. Морские ворота – порты Владивосток и Восточный — позволяют импортировать и экспортировать большие объемы грузов по всему миру. А благодаря развитой сети железнодорожных направлений грузы, импортируемые через порты Дальнего Востока, могут доставляться во все регионы России. 

Добавим к этому интенсивное развитие торгово-экономических отношений со странами АТР. Но и представители бизнеса, и экономисты скептически оценивают логистические перспективы Владивостока. Во всяком случае, пока. 

— У Владивостока достаточно ограниченные возможности превратиться в крупный международный транспортнологистический центр, — считает Михаил Терский. — Развитие ВМТП ограничено городской селибельной территорией. Возможности наращивания контейнеров требуют создания сухого порта в районе станции Угольной или дальше. Но по этому проекту много проблем. Рыбный порт тоже ограничен в развитии, так как «заперт» транспортной сетью города. Есть потенциал у нового аэропорта, но его перспективы еще туманнее. Самое слабое звено — это железная дорога. Она самый неэффективный эле- 
мент во всей транспортной цепочке. К тому же мы проигрываем конкуренцию Китаю за создание сухопутного транспортно-логического моста Европа — Азия. В Китае строится суперсовременный транспортный коридор «Шелковый путь» в обход России с выходом на Турцию и Южную Европу. Саммит АТЭС-2012 – хороший шанс переломить ситуацию, дать новый толчок развитию всех отраслей экономики. Те более, что сами логистические компании готовы к переходу на новый уровень работы. 

— Мы давно готовы, но не смеем пока мечтать о таких вещах, как морской порт уровня Шанхая или Гамбурга, широкий 8-полосный автобан до Москвы, аэропорт хотя бы как в Домодедово, — добавил Марат Галлямов. — Но мы изначально сильнее западных коллег, живущих, по нашим меркам, в тепличных условиях. Подготовка к саммиту АТЭС уже стимулировала развитие некоторых отраслей промышленности, увеличила грузопоток через порты, железную дорогу. На «саммитовской волне» в Приморье появились новые транспортно-логистические компании. Остается надеяться, что на смену бурному саммитовскому строительству придет и бурное торгово-экономическое сотрудничество. 

Евгений Коновалов 
"КОММЕРСАНТЪ в Приморском регионе"
Написать сообщение автору статьи


Общепринятые международные сокращения
При транспортировке грузов информация может быть полезной
Особенности хранения стройматериалов
Высокоскоростные грузоперевозки из Китая и Кореи через порт Владивосток
Владивосток как крупный международный логистический центр
Развитие логистической отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке
Ответ: все изменения нужно утвердить в Управляющей компании, согласовав проект предварительно в Жилинспекции